Как Сталин хотел, но не смог передать власть от партии народу в конце 30-х г., почему это привело к Большому террору?

На фото: слева-направо Ежов, Калинин, Сталин, Молотов.
Почти 30 лет нет СССР и социализма, но интерес народа к ним не только не падает, но и непрерывно растет, так как либеральные, капиталистические реформы, чем дальше, тем в большей степени заводят страну в тупик, ведут к снижению уровня жизни населения.
Народ с теплотой вспоминает эпоху социальной справедливости, равноправия, непрерывного развития страны и роста уровня жизни народа.
Но при этом ищет ошибки, чтобы понять, почему все так случилось, что было сделано не так ?
А прежде всего ошибка заключалась в том, что реальная власть в СССР была не у народа, не у Советов, а у партии, прежде всего у Политбюро и ЦК КПСС.
В итоге именно перерождение верхушки ЦК КПСС привело к контрреволюции 1991 года. Хоть с середины 50-х годов, со времен Хрущева шло перерождение всего народа, но моральная деградация партийной элиты шла гораздо быстрее и привела к уничтожению социализма и СССР. Так как элита захотела единолично владеть всеми богатствами страны и иметь возможность передавать данные богатства по наследству. Не зависеть от воли народа, не бояться изберут или не изберут на следующий срок.
На фото: Ельцин и Горбачев.
Причем перерождение части элиты началось еще со временем первых лет советской власти. Отдельные большевики вселялись в бывшие дворцы аристократии и начинали жить, как до 1917 года господа.
К началу 30-х годов таких руководителей среди большевиков становилось все больше. Они привыкли к власти и привилегиям за последние 10-12 лет и не хотели их терять. Привыкли к безальтернативным выборам, к кооптации, к голосованию «списком», к открытому голосованию, которые в основном проводились все эти годы. Партия сама расставляла людей на должности, не хотела уступать место грамотной молодежи.
Сталин видел, что партэлита превращается в привилегированную касту, что не только мешает развитию страны, но и грозит реставрацией капитализма.
Поэтому в 1936 году была принята новая Конституция, которая подразумевала территориальные, демократические, тайные, альтернативные выборы. В частности в Верховный Совет СССР в декабре 1937 года.
В интервью американскому журналисту Рою Говарду 1 марта 1936 года, Сталин сказал: «Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти».
Говоря другими словами, партийные руководители, привыкшие автоматически избираться в Советы, должны были теперь постоянно доказывать свое право на лидерство. Вдобавок к этому декларировалась независимость судов, а все властные полномочия переходили к Совнаркому и Президиуму Верховного Совета.
Однако осуществить задуманное оказалось невозможно, у Сталина и его соратников не хватило ни кадровых, ни экономических ресурсов для создания демократической системы управления.
Верхушка партии, секретари республик, крайкомов, обкомов побоялись прямо выступить против инициатив Сталина и Политбюро, они не выступили в частности против альтернативных и тайных выборов, но они инициировали усиление борьбы в стране с врагами. Они составляли подавляющее большинство и протолкнули на февральско-мартовском и июньском Пленумах ЦК ВКП (б) 1937 г. решение об усилении борьбы с врагами народа.
Против Сталина и Политбюро устраивались заговоры. Единого фронта и единого заговора не существовало, но существовали небольшие, по несколько десятков человек. А большинство придерживалось общей антисталинской линии из солидарности, в том числе Хрущев, поэтому его позже не тронули. Ежов, как позже было доказано, участвовал в заговоре.
Чем фактически сорвали тайные, альтернативные выборы, передачу власти от партии народу. Ибо тех, кого выдвигали, как альтернатива, тут же объявляли врагами народа и арестовывали. Арестовывали и членов избирательных комиссий. С помощью террора партократия смогла очистить подконтрольные территории от политических конкурентов.
Так в СССР в 1937 году был развязан Большой Террор и его инициатором была партноменклатура, что выступила против Сталина и Политбюро.
На фото: выборы в Верховный Совет СССР 1937 года. Голосуют Сталин и Ежов. Позади Сталина — Молотов. Сзади Ежова — Ворошилов.
Никакой абсолютной власти в 1937 году у Сталина еще не существовало. Поэтому ни Сталин, ни Политбюро не выступили против большинства на Пленумах ВКП (б) 1937 года, так как данное большинство обладало полномочиями избрать на должности Сталина и его соратников своих людей. Со всеми вытекающими последствиями для Сталина, данных членов Политбюро и для СССР. Но и снимать Сталина секретари крайкомов и обкомов не решились, ибо Иосиф Виссарионович имел фантастическую поддержку советского народа. Они опасались, что будут сметены массами.
Сталин партноменклатуре ответил в 1938 году, а завершил репрессии своей безоговорочной победой, когда Наркомом НКВД был назначен Лаврентий Берия. Но Сталин не мог всю партноменклатуру покарать, часть секретарей осталась на своих должностях, тот же Хрущев. С кем-то работать надо было.
Нечто подобное произошло в 1952 году, когда Сталин на 19-м Партсъезде снова попробовал передать власть от партии народу.
Причем в 1952 году верхушка партии дружно, единым строем выступила против Сталина. В том числе и те, кто в 1937 году был со Сталиным.
Более подробно обо всем этом можно почитать в трудах доктора исторических наук Юрия Жукова., первым обратившего внимание на колоссальный разрыв между замыслами Сталина и их реальным воплощением, завершившимся террором, доказавшим, что расправа с «врагами народа» инициировалась снизу как раз партократией, стремившейся очистить подконтрольные территории от политических конкурентов.
На фото: один из сильнейших историков России — Юрий Жуков.
И последнее, что хочу сказать.
Передача власти от партии народу была невозможна и по другой причине, народ к этому был не готов. Не созрел ни интеллектуально, ни нравственно, ни по уровню сознания. Если бы народ дозрел до народовластия, он бы ни у кого спрашивать не стал, а взял власть в свои руки сам.
В итоге, как только Сталина не стало, одного лишь человека, пошел откат СССР от социализма к капитализму, при наличии той же партии и того же народа.
Это о роли личности в истории.
